ТРЕВОЖНЫЕ СИМПТОМЫ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

1. Малыш не устанавливает зрительный контакт или он кратковременный. Ребенок, который смотрит в глаза, только если его активно вовлекают в общение, или изучает предметы, рассматривая их как бы со стороны, а не прямо, может вызывать беспокойство.

2. Малыш одержим вращающимися предметами.
Большинство детей любят смотреть на карусели, играть с юлой, но. если ребенок часто завороженно не отходит от вращающихся предметов, это тревожный сигнал.

3. У малыша нет лепетной речи.
Речевое развитие ребёнка должно усложняться от гуления в возрасте 4–6 месяцев к лепету, включающему согласные, в 6–9 месяцев. Дети, в лепете которых нет согласных, должны быть обследованы на предмет задержки речевого развития, особенно если к году ребёнок не произносит свои первые слова «мама» или «папа».

4. Малыш играет один.
Дети от года до двух привлекают к игре окружающих, например, папу или маму, проявляют интерес к тому, чем занимаются близкие. Если ребёнок может часами играть в одиночестве, это должно настораживать.

5. Малыш не реагирует на посторонних.
Ребенок раннего возраста быстро замечает, появление незнакомого человека. Например, он может испугаться и спрятаться за маму, а может с удовольствием начать общаться. В любом случае реакция на незнакомца должна быть.

6. У малыша отсутствуют навыки коммуникации.
Когда ребёнок видит что-то новое, интересное или даже пугающее, он обращается к взрослому посредством голоса, жеста. Обратите внимание, если этой реакции нет.

7. У малыша стереотипные движения.
Например, если ребенок все время хлопает в ладоши, ходит на цыпочках, включает и выключает свет, открывает и закрывает двери, выполняет странные движения руками или гримасничает — это должно насторожить родителя.

Дорогие родители, если вы заметили хоть один из этих признаков у вашего малыша, не ждите, обратитесь к специалистам: детскому неврологу, нейропсихологу и логопеду-дефектологу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *